Экспозиция военной техники под открытым небом

37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 (61-К)

Советская зенитная пушка периода Второй мировой войны. Разработанная на основе шведской 40-мм пушки Bofors. Была первой советской автоматической зенитной пушкой, запущенной в серийное производство. На базе 61-К было создано семейство корабельных зенитных пушек. Эта пушка устанавливалась на первые советские серийные самоходные зенитные установки на гусеничном шасси ЗСУ-37.  37-мм зенитные пушки 61-К активно использовались в течение всей Второй мировой войны, в течении длительного времени находились на вооружении Советской Армии. Кроме борьбы со штурмовиками, истребителями-бомбардировщиками и пикирующими бомбардировщиками, 61-К в 1941 году использовались и как противотанковые пушки. В послевоенное время много оружия было поставлено за границу и 61-К приняли участие в разных послевоенных конфликтах в составе иностранных армий. На вооружении армий многих государств 61-К находятся доныне.
Вес: 2100 кг
Дальность стрельбы: 8500 м
Скорострельность: 60 выстрелов в минуту

40-мм автоматическая зенитная пушка Бофорс L60

Автоматическая зенитная пушка разработки шведской компании Бофорс, которая получила широкое распространение в вооруженных силах многих стран со времен Второй мировой войны по настоящее время. Последующим продолжением успешной артиллерийской системы стала зенитная пушка Bofors L70.
Боевая скорострельность: 120 выстр/мин.
Дульная скорость: 881 м/с
Максимальная дальность: 7 160 м
Тип боеснабжения:: магазин на 4 снаряда

ЗИС-3 — 76-мм пушка дивизионая

Разработка пушки была начата в мае 1941 года. Принятая на вооружение 12 февраля 1942 года с официальным названием «76-мм пушка дивизионная образца 1942 р.» и поступала в армию в нескольких модификациях. ЗИС-3 — первая в мире пушка, которая собиралась на конвейере и самая массовая пушка Второй Мировой Войны. Всего в период с 1942 по 1945 были выпущены 103 тысячи единиц. Получила неофициальное название «Оружие Победы».
Калибр: 76,2 мм
Дульная скорость снаряда: 680 м/с
Масса в боевом положении: 1200 кг
Масса в производном положении: 1850 кг
Скорость огня: до 25 выстрелов в минуту
Максимальная дистанция стрельбы: 13290 м
Масса снаряда: от 3,02 до 6,5 кг
Состав: 4 человека (командир, наводчик, заряжающий, подносчик снарядов)

88-мм зенитная пушка FLAK

Пушка также известна как «восемь-восемь». Немецкая зенитная пушка, выпускалась с 1928 по 1945 гг. Использовалась против авиации и танков. 88-мм пушки организационно входили в войска ПВО. В сухопутные войска они стали поступать лишь в 1941 году. Четыре 88-мм пушки образовывали батарею, которая считалась тяжелой. Для борьбы с воздушными целями каждой батарее предоставлялся прибор управления зенитным артиллерийским огнем, который мгновенно производил необходимые установки для стрельбы. В сухопутных войсках 88-мм пушки использовались в противотанковых частях.
Боевая скорострельность: 15-20 выстрелов в минуту
Дульная скорость: 820 м/с
Максимальная дальность: 14.86 км

122-мм гаубица Д-30

Гаубица создана в Советском Союзе в конце 1950-х годов. Вероятно, что при созданные были использованы наработки немцев времен Второй мировой войны. Была принята на вооружение и начато серийное производство с начала 1960-х на артиллерийском заводе № 9 (Екатеринбург, в настоящее время — ОАО «Завод № 9»). Принадлежат к числу самых массовых артиллерийских пушек. Гаубица Д-30 предназначена для уничтожения и подавления живой силы противника, огневых средств пехоты, разрушения дерево-земляных огневых точек (Дзотов) и других сооружений полевого типа. Орудия также могут быть использованы для прорезания проходов в минных полях и проволочных заграждениях, борьбы с артиллерией, мотомеханизированными средствами и танками противника.
Конструкция лафета гаубицы обеспечивает круговой обстрел при углах подъема ствола от -5° к +18° и стрельбу при углах подъема от -7° к +70°, когда казенная часть находится в секторах между смежными станинами.
На вооружении 35 стран, без учета стран СНГ, находится около 3600 пушек.

85-мм дивизионная пушка Д-44 — советское артиллерийское оружие. Была принята на вооружение в 1946 г. С 1946 по 1954 гг. на заводе № 9 («Уралмаш») было изготовлено 10 918 шт.

Тяговое средство гаубицы — автомобиль Урал-4320
Наибольшая допустимая скорость по хорошим дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием до 80 км/год. Гаубица снаряжается также лыжной установкой для транспортировки по глубокому снежному покрову. Стрельба из лыжной установки невозможна.

Средний танк Т-34

Создан на Харьковском локомотивном заводе группой конструкторов под руководством Михаила Ильича Кошкина. Признан лучшим танком 2-й мировой войны.
Башни были литыми, и штампованными. Из 1942 р. увеличился их размер. Башни называли «шестерня». Без предыдущей подготовки форсировал брод глубиной 1,3 м.
Всего в годы Второй мировой войны на территории Европы было выпущено больше 52 тыс. танков Т-34.

Танк ИС-3

Советский тяжелый танк конца Второй мировой войны, запущенный в серийное производство в последние дни войны и не успел принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серии советских тяжелых танков выпуска 1943–1953 гг. Индекс 3 отвечает третьей серийной модели танка этого семейства.

Боевая машина реактивной артиллерии (БМ-13)

Производство установок БМ-13 было организовано на Воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе «Компрессор». В ходе войны производство пусковых установок в срочном порядке было развернуто на нескольких предприятиях, которые владели разными производственными возможностями, в связи с этим в конструкцию установки вносились более-менее существенные изменения. Таким образом, в войсках использовалось до десяти разновидностей пусковых установок БМ-13, что усложняло учебу личного состава и негативно отражалось на эксплуатации боевой техники. Из этих причин было разработана и в апреле 1943 года принятая на вооружение унифицированная (нормализованная) пусковая установка БМ-13Н, при создании которой конструкторы критически проанализировали все детали и узлы с целью повышения технологичности их производства и снижения стоимости, в результате чего все узлы получили самостоятельные индексы и стали универсальными.